Kondratuk J.P «Open your shop furniture» // «Сегодня»-July 2014
Для раскрутки мебельного цеха и магазина на первые полгода нужно 300—345 тыс. грн. Чистую прибыль в 24—48 тыс. грн можно начать получать уже через полгода-год. Иногда люди тратят месяцы на то, чтобы найти грамотного мастера по изготовлению мебели. Специалисты, умеющие делать хорошую мебель для детей, шкафы-купе, кухни и кровати, востребованы во все времена, даже в кризисные. Почему бы не стать таким специалистом самому и не начать зарабатывать на этом? «Сегодня» решила узнать, как открыть свою мастерскую по изготовлению корпусной мебели, сколько можно на этом заработать и с какими трудностями столкнуться.
Путь к своему мебельному делу придется начать с обучения. Правда, поступать на профильные курсы или в ПТУ не обязательно. «Человеку достаточно устроиться работать в мебельную мастерскую помощником, — рассказывает хозяин одной из мастерской Дмитрий Курзов. — Поначалу, конечно, никто серьезную работу вам не доверит, но вот собирать уже готовые корпусные конструкции — запросто! Потом уже потихоньку будут давать вырезать части мебели из ДСП, красить их, полировать и т. д. На такое обучение может уйти шесть-восемь месяцев. И при этом человек еще и зарплату будет получать — 15% от собранной им мебели (выходит где-то 2500—4000 грн в месяц). Но надо помнить, что стать хорошим мебельщиком сможет лишь трудолюбивый, упорный и с художественным вкусом человек. Потому стоит заранее трезво оценить свои способности и возможности». Когда новоиспеченный мастер почувствует уверенность в своих силах, а качество изделий будет не хуже, чем у учителей, можно начинать собственное дело.
После учебы нужно зарегистрировать ФОП и встать на учете в Пенсионном фонде для оплаты единого социального взноса (около 400 грн в месяц). Такой вид деятельности попадает под упрощенную систему налогообложения: 2-ю группу плательщика налогов, если клиентами будут частные лица и плательщики единого налога (доход не более 1 млн грн. в год, налог — до 243,6 грн в месяц) или 3-ю группу, если среди клиентов будут плательщики налога на общих основаниях (доход не более 3 млн грн. в год, налог — 3—5% от дохода). Далее ищем помещение под мастерскую. По словам мебельного мастера Романа Татищева, лучше выбирать в промзоне или на окраине города — так дешевле. Площадь помещения должна составлять не менее 100 кв. м, в нем должны быть окна, отопление, желательна охрана. Содержание мастерской будет ежемесячно «съедать» от 2000 до 6500 грн.
«Нужно получить разрешения от органов местного самоуправления и территориального управления Госнадзорохрантруда Украины на размещение и начало работы цеха, — объясняет юрист ЮК «Алексей Пуха и Партнеры» Яна Кондратюк. — Также нужно получить т.н. декларацию соответствия материально-технической базы требованиям законодательства по вопросам пожарной безопасности от местных органов пожарной охраны и заключение от СЭС. На получение этих бумаг уйдет 4—6 недель». Производителям мебели использовать кассовые аппараты не обязательно, но заказчикам они все равно обязаны выдавать товарный чек на фирменном бланке с печатью, подписью и датой покупки.
Любому мастеру понадобится хороший рабочий инструмент: дрель, перфоратор, шуруповерт и т. п. На этом экономить не стоит — от оборудования качество продукции зависит напрямую. Перечисленный набор от хорошего производителя обойдется в 25—40 тыс. грн. Также нужно будет обзавестись разного рода отвертками, молотками, саморезами и прочим — это потянет еще тысяч на 10.
Уже на этом этапе будет хорошо подключить к работе партнера по бизнесу — надежного человека нужно найти заранее. По договоренности он сможет взять на себя не только половину расходов, но и всю административную работу.
Вместе с партнером нужно закупить листы ДСП и МДФ, которые станут основой будущей мебели. Поставщиков и производителей листов огромное количество, среди них есть и украинские, и иностранные. Выбирать мастер может любые, полагаясь на свой вкус и предпочтения. Стоит один лист размером пять квадратных метров от 300 до 5000 грн.
«Поскольку сейчас основными клиентами мебельных цехов стали представители среднего класса и побогаче, то покупать дешевый материал нет смысла, — объясняет Дмитрий Курзов. — Лучше всего остановиться на разнообразных по текстуре и цветам листах по средней цене в 800—1500 грн. Кроме того, нужно купить краски,
Чтобы привлечь клиентов, особенно с хорошим достатком, мало иметь свою мастерскую — нужно открывать небольшой магазин. Который, в свою очередь, должен иметь свой сайт и рекламироваться в сети. По словам Романа Татищева, для магазина нужно около 100—150 кв. м. Там должны быть большие окна — они могут служить витринами. Лучше выбирать помещение, которое раньше использовалось под магазин, аптеку или отделение банка: оно будет аккуратным и обустроенным, а траты на косметический ремонт будут меньшими. Косметический ремонт такого помещения будет стоить примерно 50—60 тыс., а декорирование — около 5 тыс. грн. Конечно, не стоит забывать о месте расположения магазина — очевидно, что места с хорошей транспортной развязкой и большим количеством прохожих приоритетнее. После того как помещение найдено, заключаем договор с хозяином и платим за первый и последний месяц аренды. Она, к слову, может составлять от 12 до 20 тыс. грн в месяц.
«Чтобы успешно продавать свой товар, нужно сперва найти хорошего веб-дизайнера, который создаст полноценный сайт», — объясняет Дмитрий Курзов. Специалист купит доменное имя (адрес сайта), выберет компанию-поставщика хостинга, сделает яркий сайт с удобным меню, наполнит его фотографиями и описанием товаров. Кроме того, он обучит вас или вашего партнера работать с сайтом, наполнять его, отслеживать количество посетителей в день и прочее. Услуги веб-специалиста обойдутся в 8—12 тыс. грн.
Сайт после всего этого надо раскрутить. Эту задачу можно поручить компании по SEO-продвижению (ее задача — выдвигать ваш сайт на первые строчки поисковиков). Она за два-три месяца сделает сайт хорошо посещаемым. Стоить такое удовольствие будет 3000—5000 грн в месяц. Вторым вариантом увеличения популярности сайта может стать контекстная реклама. Как она работает и как ее размещать, можно узнать из бесплатных обучающих видео в интернете. На контекстную рекламу придется каждый месяц выделять 1000—1200 грн.
Финальный этап создания вашего бизнеса — изготовление образцов мебели, найм продавцов и поиск транспортной компании. К этому времени мастеру нужно определиться, какой вид мебели он будет делать. Вариантов много — можно, к примеру, сосредоточиться на популярной и яркой детской мебели: стульчиках, столиках, трюмо, шкафчиках, кроватках и полочках. Но, по словам Дмитрия Курзова, ощутимый доход приносит и изготовление кухонь, шкафов-купе и офисной мебели, поэтому нет смысла сосредотачиваться на чем-то одном.
Не забываем и о глянцевых каталогах, в которых можно разместить как фото ваших работ, так и фотографии мебели из Сети, которую вы можете сделать. Печать каталогов можно заказать в любой полиграфической фирме, 10 экземпляров формата А4 на 60—80 страниц стоит около 1400—1800 грн.
Готовую мебель нужно будет доставлять клиентам. И если у мебельного мастера не будет для этого своей машины, ему придется воспользоваться услугами транспортной компании. Самый дешевый заказ грузовой машины на два часа и ее подача обойдется в 165 грн. В дальнейшем мастеру придется самому грузить готовую, но еще не собранную мебель в авто, а потом вместе с водителем ехать к клиенту, заносить в дом и собирать. Впрочем, когда мастер раскрутится, он может нанять сборщика, который будет делать доставку и сборку вместо него. В магазин надо нанять и пару продавцов. Обычно такие работники трудятся по графику неделя через неделю по 12 часов в день за 4000—5000 грн в месяц.