Подготовка претензий
Претензия - притязания, заявление права на владение чем-либо, иск; заявление кредитора, покупателя, заказчика, клиента об уплате долга, возмещения убытков, устранению выявленных недостатков, неисправности в приобретенном товаре или выполненную работу, или же требование кредитора к должнику о добровольном урегулировании спора, связанного с нарушением прав кредитора.
Связаться со специалистами Компании по вопросу подготовки претензий:
+38 (044) 528 30 94
+38 (044) 528 30 54
Хозяйственный кодекс в ст. 222 определяет, что участники хозяйственных отношений, которые нарушили имущественные права или законные интересы других субъектов, обязаны восстановить их, не ожидая предъявления им претензии или обращения в суд.
В случае необходимости возмещения убытков или применения других санкций субъект хозяйствования или другое юридическое лицо-участник хозяйственных отношений, чьи права или законные интересы нарушены, с целью непосредственного урегулирования спора с нарушителем этих прав или интересов имеет право обратиться к нему с письменной претензией, если иное не установлено законом.
Претензия является формой досудебной реализации хозяйственно-правовой ответственности. Пострадавшая сторона должна указать в претензии, что нарушила другая сторона и предъявить к ней соответствующие требования.
В претензии указываются:
- полное наименование и почтовые реквизиты заявителя претензии и лица (лиц), которому претензия предъявляется;
- дата предъявления и номер претензии;
- обстоятельства, на основании которых предъявлена претензия;
- доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;
- требования заявителя со ссылкой на нормативные акты;
- сумма претензии и ее расчет, если претензия подлежит денежной оценке;
- платежные реквизиты заявителя претензии;
- перечень документов, прилагаемых к претензии.